Пост N: 15792
Зарегистрирован: 19.01.07
Откуда: Латвия
Рейтинг:
115
Отправлено: 13.11.09 11:41. Заголовок: Vote: Что так ценится в старинных произведениях искусства?
Никогда не понимала, почему некоторые картины, написанные три-четыре века назад, люди готовы купить за миллионы долларов? Не спорю, что есть гениальные произведения - но ведь таких, честно говоря, десятки...А миллионы люди готовы выложить за любую мазню, лишь бы было доказано, что эту мазню нарисовал художник, чье имя известно. Даже если рисовал он это в пьяном бреду... Колебалась между первым и последним пунктом- выбрала последний. Видимо, благоговение заставляет людей тащить домой любые черепки, найденные в старинных развалинах...
AURA , пожалуй, первый пункт вытекает из последнего. У нежно любимого мною Джерома есть мысли на эту тему. Что-то типа того, что мы вешаем на стенку тазик, в котором лет 200 назад наши предки мыли ноги, а через те же 200 лет криворыленькая статуетка собачки, которую сегодня можно купить на любом базаре, будет жемчужиной чьей-то коллекции.
Пост N: 15798
Зарегистрирован: 19.01.07
Откуда: Латвия
Рейтинг:
115
Отправлено: 13.11.09 14:34. Заголовок: Обидно, что авторы р..
Обидно, что авторы реликвий в большинстве своем умирали в нищете, не признанные в свое время. А сейчас люди, не имеющие к ним никакого отношения, даже не потомки, а просто случайно нашедшие их не признанные в ТО время произведения - зарабатывают миллионы...
Пост N: 12857
Зарегистрирован: 26.04.07
Рейтинг:
127
Отправлено: 13.11.09 16:07. Заголовок: Проголосовала за «Т..
Проголосовала за «То, что их мало осталось». Благоговение перед пережившим века тоже, естественно, присутствует, но всё же дорогие древние предметы искусства скупают как правило успешные в бизнесе люди, которые чётко знают куда вкладывают деньги. Или чисто спортивный интерес у коллекционеров.
Пост N: 3572
Зарегистрирован: 27.05.08
Откуда: Украина, г. Днепропетровск
Рейтинг:
17
Отправлено: 13.11.09 22:43. Заголовок: Не знаю, как другие...
Не знаю, как другие... А для меня произведение ценно из-за МАСТЕРСТВА ИСПОЛНЕНИЯ. Я даже не могу толком объяснить это понятие, настолько оно для меня многогранно, содержательно, несет столько смыслов! Скажу просто: сейчас ТАКИХ картин не пишут. А благоговение перед прошлым у меня есть даже если это прошлое - всего-то лет пять назад. Но это не значит, что я готова выложить миллионы долларов за то, что НЕ считаю шедевром. Например, я даже даром не возьму "Черный квадрат" Малевича - просто потому, что НЕ ПОНИМАЮ шедевральности этого произведения. Также не особо почитаю кубические произведения Пикассо, хотя там хоть какой-то смысл есть. Но я бы полжизни отдала б, чтобы иметь у себя хотя бы одно произведение русской живописи 18-19 веков - особенно произведения художников-ПЕЙЗАЖИСТОВ. Или передвижников. Я могу часами на них любоваться!
Пост N: 15809
Зарегистрирован: 19.01.07
Откуда: Латвия
Рейтинг:
115
Отправлено: 14.11.09 00:01. Заголовок: Радужка , надо же, п..
Радужка , надо же, про Пикассо, Малевича и русских художников ты мои мысли озвучила! Кстати сказать, мне во сто раз больше нравятся наши пейзажисты- Левитан, Шишкин и т.д., чем тот же Клод Моне. Да, безусловно, Рубенса, Босха, Дали - этих художников недооценить сложно. "Талант не пропьешь!"(с). Равных им современников я просто не знаю. Эти картины на аукционах покупаются - уверена! - не только за то, что они древние. Однако - вот интересно! - а картины Никаса Сафронова лет этак через 100 тоже будут стоить миллионы? Некоторые его картины мне просто безумно нравятся!
Проголосовала за «То, что их мало осталось». Благоговение перед пережившим века тоже, естественно, присутствует, но всё же дорогие древние предметы искусства скупают как правило успешные в бизнесе люди, которые чётко знают куда вкладывают деньги. Или чисто спортивный интерес у коллекционеров.
А вот тут я не поняла. Надо отвечать, почему их покупают, или почему действительно ценятся? Ну, а за себя скажу так: Насчет "почему покупают" - тут все просто. Потому что деньги есть. Насчет старины соглашусь лишь отчасти. Ценятся именно талант и уникальность, которые со временем естественно становятся дороже. И конечно нужно еще уметь отличать просто мазню в пьяном бреду или в полном здравии от талантливой мазни в пьяном или другом бреду. Это трудно. Критериев много.
Пост N: 3317
Зарегистрирован: 19.01.07
Откуда: Far far away
Рейтинг:
65
Отправлено: 14.11.09 02:14. Заголовок: Радужка пишет: Но ..
Радужка пишет:
цитата:
Но я бы полжизни отдала б, чтобы иметь у себя хотя бы одно произведение русской живописи 18-19 веков - особенно произведения художников-ПЕЙЗАЖИСТОВ. Или передвижников. Я могу часами на них любоваться!
Так за чем же дело стало? Радужка , купи репродукцию и любуйся! Ты ведь с ними тоже не обязательно в оригинале познакомилась. И все равно они тебе понравились. А "Черный Квадрат" - так он (они, т.е) писан (ы) не для вывешивания в гостиных. Там целая философия заключена. И еще добавлю. Или не добавлять - ибо говорила уже, но как-то не смогла, кажется, тогда толком свою точку зрения пояснить - я не понимаю, когда о произведениях искусства говорят, примеривая их на собственные стены. Прошу никого не принимать это на личный счет. Тем более, есть у меня самой давняя мечта - заиметь репродукцию "Девочки с персиками" - именно на стену повесить - ибо именно ею я могу любоваться всю жизнь. Не знаю, почему - внутренне что-то тянет. Свет, цвет, настроение... гармония, короче.
Пост N: 12872
Зарегистрирован: 26.04.07
Рейтинг:
127
Отправлено: 14.11.09 02:38. Заголовок: Польди пишет: я не ..
Польди пишет:
цитата:
я не понимаю, когда о произведениях искусства говорят, примеривая их на собственные стены
А я вот прекрасно понимаю, но тоже об этом когда-то говорила. Примеривать произведения искусства на собственные стены - это как показатель того, что готов бесконечно любоваться произведением искусства, купаться в его энергетике и предвосхищать душевный комфорт от обладания этой картиной. ИМХО. Вот сейчас вспомнила все свои любимые картины и поняла, что вряд ли бы что-то повесила на стены, но как бы хотелось иметь в доме античную статую из мрамора!
Пост N: 9446
Настроение: Сопоставимое с погодой
Зарегистрирован: 19.01.07
Откуда: USA
Рейтинг:
68
Отправлено: 14.11.09 03:24. Заголовок: Allegro пишет: как ..
Allegro пишет:
цитата:
как бы хотелось иметь в доме античную статую из мрамора!
Тогда и дом должен быть соответствующим. И интерьеры. А так... Живенько себе представила статую, на которую домашние уже навесили второпях сброшенную одежду (не сомневаюсь, что именно так они и поступили бы.
Allegro пишет:
цитата:
предвосхищать душевный комфорт от обладания этой картиной. ИМХО.
Подлинники на стенах - удел коллекционеров и олигархов. А вот репродукции - это да.
Пост N: 2824
Зарегистрирован: 07.03.07
Откуда: Канада, Торонто
Рейтинг:
59
Отправлено: 14.11.09 05:23. Заголовок: Проголосовала за ..
Проголосовала за "гениальность художника", подразумавая мастерство, естественно. Ну а покупают потому, что это отличное вложение денег+ эстетическое удовольствие для коллекционеров. У себя дома повесила бы репродукции упомянутого выше Клода Моне.
Проголосовала за "гениальность художника", подразумавая мастерство, естественно.
Ага, забыла сказать, что мною тоже при ответе за гениальность было проголосовано. Немного удивилась при этом, что до этого сей ответ был обойден - настолько однозначным мне представляется он при оценке ценности произведений искусства. А остальные варианты - тоже прилагаются, но уже в качестве второстепеннных критериев. Nadia пишет:
цитата:
Ну а покупают потому, что это отличное вложение денег+ эстетическое удовольствие для коллекционеров.
Тоже - ага!!! Разволновалась, и мыслю не продолжила. Именно так!! Есть конечно денежные мешки, которые скупают "все, что блестит".. Ну а истинные коллекционеры чаще всего являются истинными знатоками того, что собирают, а наличие денег просто делает это возможным. И, как правило, охотятся они за определенными вещами, а, если и приобретают что-то другое, то скорее в целях последующего обмена. Кстати, многие покупать покупают, но не "чахнут над златом" дома, а предоставляют свои сокровища для выставок. И насчет вложения денег - одно другому не мешает, как говорится.
Шутишь? Любоваться картиной по репродукции - это все равно, что общаться с человеком через его фотографию. Польди пишет:
цитата:
Там целая философия заключена.
Философия - да, согласна. Но платить ТАКИЕ деньги только из-за философии - это выше моего понимания. ИМХО: любую мазню можно объяснить какой-то своей философией. Но для этого совсем не обязательно уметь владеть кистью и красками. Allegro пишет:
цитата:
Примеривать произведения искусства на собственные стены - это как показатель того, что готов бесконечно любоваться произведением искусства, купаться в его энергетике и предвосхищать душевный комфорт от обладания этой картиной. ИМХО.
ППКС BlackCat пишет:
цитата:
Живенько себе представила статую, на которую домашние уже навесили второпях сброшенную одежду
Пост N: 15812
Зарегистрирован: 19.01.07
Откуда: Латвия
Рейтинг:
115
Отправлено: 14.11.09 12:30. Заголовок: Польди пишет: Надо ..
Польди пишет:
цитата:
Надо отвечать, почему их покупают, или почему действительно ценятся?
Создавая этот опрос - я имела ввиду именно финансовую сторону вопроса. Почему покупают именно старинные вещи, даже если внешне они вовсе не доставляют эстетического наслаждения (а таких картин, согласитесь, не так уж мало!) Польди пишет:
Никогда не считала себя таковой, но на заре молодости как-то купила на рынке (и не дешево!) картину Польского художника. Уж очень мне пейзаж понравился...До этого я никогда не держала в руках картин, написанных на полотне, и эту я посчитала за подлинник. Оказалось - репродукция, но выполненная в такой хитрой манере, что шершавая на ощупь, буквально мазки краски прощупываются! (Польша - она и есть Польша, матерь всех подделок!) И что вы думаете?...Снобизм заел и я сняла картину, положила за шкаф. Не выбросила - уж больно хороша репродукция! Зато купила "живую" картину нашей, местной художницы. Хорошо написано, профессионально... но чего-то не хватает! Нет в ней жизни, не хочется стоять и рассматривать! В итоге и эта картина после ремонта оказалась за шкафом. А вот греющую душу польскую репродукцию собираюсь опять вставить в рамку... Видимо, с возрастом снобизм поутих...
Польди пишет:
цитата:
я не понимаю, когда о произведениях искусства говорят, примеривая их на собственные стены.
Я помню, мы это обсуждали. Но ведь все эти произведения изначально планировалось вешать на стену в чьем-то доме, не для музеев же они писались! Так почему их нельзя рассматривать с такой точки зрения? Что касается музеев - так нехай они там себе висят, лично меня это не волнует. Я там редко бываю(а во многие и не попаду никогда!) А вот иметь дома некоторые шедевры и за дополнительную плату не согласна! Чтоб ночью, идя по квартире, нечаянно натолкнуться глазом на сие произведение?... [взломанный сайт] Так что я, как Allegro , примеряю: повесила бы у себя или нет?... BlackCat пишет:
цитата:
Живенько себе представила статую, на которую домашние уже навесили второпях сброшенную одежду (не сомневаюсь, что именно так они и поступили бы.
Точно-точно! В тесноте наших квартир уж лучше сразу ставить у входа! BlackCat пишет:
цитата:
Подлинники на стенах - удел коллекционеров и олигархов. А вот репродукции - это да.
Знаешь, сейчас я понимаю, что ты права! А мой снобизм вырос, наверное, из того, что я хожу вешать занавески в дома отнюдь не бедных людей (не олигархов, что вы!), но способных завесить стены в доме картинами наших, местных художников (а вот художниками земля Латгальская богата!!! Они не знамениты и на аукционах их не продают - но это вовсе не значит, что лет этак через 200 они не станут знменитостями! Ибо талантливы!) Да и мой двоюродный брат пишет - для себя, но у него на стенах тоже "живая" живопись висит. Может, отсюда неприязнь к репродукциям? Nadia пишет:
цитата:
У себя дома повесила бы репродукции упомянутого выше Клода Моне.
Зашла в поисковик, еще раз посмотрела его картины. Все же я была не права: некоторые его картины я бы тоже повесила дома. Польди пишет:
цитата:
Кстати, многие покупать покупают, но не "чахнут над златом" дома, а предоставляют свои сокровища для выставок.
Однако нередко есть и такие, которые не могут сделать это открыто, так как придется доказывать происхождение денег. Вот и пылятся произведения искусства по тайным галереям в частных коллекциях . Польди пишет:
цитата:
насчет вложения денег - одно другому не мешает, как говорится.
А вот эта мысль как-то не пришла мне в голову, и я не включила ее в анкету. А жаль! Думаю, очень много произведений - не настолько шедевральных, чтоб ими любоваться непрерывно - но достаточно древних и редких, чтоб вложить в них деньги - покупаются именно с этой целью. И в завершении своего поста хочу рассказать одну историю, которую недавно увидела в документальном фильме из серии "Тайные знаки". Описание фильма:
цитата:
Этот человек не был известным художником, но его картины продавались за огромные деньги. Хан Ван Миегерин гениально подделывал полотна известных мастеров. До сих пор многие эксперты не верят, что бесценная коллекция этого авантюриста состояла из картин, написанных им самим.
То, что писал он сам, не продавалось, и художник прозябал в нищете. Когда его однажды попросили написать копию с известной картины, а потом он увидел свою копию в витрине лавки антиквара и стоила она бешеных денег - вот тогда он и решил копировать. Художник прослыл удачливым антикваром, продающим редкие , неизвестные доселе картины знаменитостей(а он копировал манеру художника и писал новые полотна, якобы найденные им случайно) и продавал их. Правда никогда бы не раскрылась, если бы во время войны он , чтобы спасти свою коллекцию от разграбления фашистами, не продал Герингу(кажется) редкий "подлинник". После войны его обвинили в предательстве, в продаже мирового шедевра врагу. Чтобы спасти свою жизнь, он попросил жену привезти из тайной комнаты в загородном доме, где он писал свои копии и куда никто не смел входить, наброски "шедевра" и признался, что он писал копии и продал свою собственную работу, а за это не расстреливают. (Правда, жизнь ему это не спасло- не дождавшись оправдания, он умер в тюрьме от сердечного приступа). Что происходило после его смерти и как "трясло" всех мировых антикваро, имевших несчастье купить у Миегерина картьины - другой разговор. Желающие могут скачать и посмотреть все сами:
Просмотр этого фильма и зародил во мне идею создать такой опросник, а строчка о том,
цитата:
что американский миллиардер Билл Гейтс на аукционе в Нью-Йорке заплатил 30,8 млн. долларов за рукопись Леонардо да Винчи (рекордная цена для рукописей)
подтолкнула... Как видите, даже талантливейший художник не мог продать свои картины, а все потому , что у него не было известного имени. А якобы копии его же картин, никогда не существовавших , но имеющих ИМЯ, раскупались за баснословные деньги! Получается, что талант здесь не при чем, если под его собственным именем картины не продавались? В общем, такая вот загадка!
Оказалось - репродукция, но выполненная в такой хитрой манере, что шершавая на ощупь, буквально мазки краски прощупываются!
Ты путаешь два РАЗНЫХ понятия: "репродукция" и "копия". Репродукция - это ФОТОГРАФИЯ картины, а копия - это НАСТОЯЩАЯ картина, но написанная не автором, а другим художником, но со ссылкой на автора. Ты купила КОПИЮ картины польского художника.
Пост N: 9448
Настроение: Сопоставимое с погодой
Зарегистрирован: 19.01.07
Откуда: USA
Рейтинг:
68
Отправлено: 14.11.09 13:44. Заголовок: И вот еще про пресло..
И вот еще про пресловутый "Черный квадрат". Я всегда склонна была рассматривать ЭТО, как шутку гения, как то, что может себе позволить художник с именем. Но после того, как попалось на глаза мнение экспертов о составе того "черного" цвета, которым он закрашен... Тот, кто когда-либо интересовался, из каких составляющих состоят "простые" цвета, поймет. Этот "черный" включает столько составляющих! Именно поэтому "Черный квадрат" - не издевательство над нами, смертными. Он затягивает. Затягивает именно в силу своей многоцветности, сливающейся в черный. И только автор мог тиражировать эти "квадраты".
Пост N: 15818
Зарегистрирован: 19.01.07
Откуда: Латвия
Рейтинг:
115
Отправлено: 14.11.09 13:48. Заголовок: Радужка пишет: Ты к..
Радужка пишет:
цитата:
Ты купила КОПИЮ картины польского художника.
Фига-с-два! Именно репродукцию! Бумага, наклеенная на картон. Только - я ж говорю - технология такая, что бумага эта не ровная, а с шороховатостями - если до этого никогда не держал в руках картин ( а я тогда еще не держала!), написанных на картоне(как сейчас пишут многие современные художники), то и не отличишь! В общем, такая технология, что трудно передать словами!
Пост N: 3585
Зарегистрирован: 27.05.08
Откуда: Украина, г. Днепропетровск
Рейтинг:
17
Отправлено: 14.11.09 14:03. Заголовок: AURA пишет: Именно ..
AURA пишет:
цитата:
Именно репродукцию! Бумага, наклеенная на картон.
Ааа... Ты об этом? Да, у моей бабушки тоже висели парочка подобных картин. И у мамы одна висит. Для меня это всего лишь красивая картинка - не более. с КАРТИНАМИ почти ничего общего не имеют. AURA пишет:
цитата:
если до этого никогда не держал в руках картин, написанных на картоне, то и не отличишь!
Ой, я даже не знаю... Может, это потому, что я чаще имела дело с картинами, но я не понимаю, как можно не отличить копию от репродукции. Это я не о тебе лично, а в целом, - много раз встречала тех, кто не отличает. Я никогда не определяла картину на ОЩУПЬ - всегда только на глаз: там же отчетливо видны мазки краски, - у репродукции этого не будет, даже если очень захотеть.
Пост N: 15821
Зарегистрирован: 19.01.07
Откуда: Латвия
Рейтинг:
115
Отправлено: 14.11.09 14:50. Заголовок: Радужка пишет: но я..
Радужка пишет:
цитата:
но я не понимаю, как можно не отличить копию от репродукции.
BlackCat пишет:
цитата:
Но от репродукции-то... даже руками трогать не надо...
А вот... Продавец сказал - картина, значит - картина! сама теперь удивляюсь, как я тогда могла... Вот эта репродукция, так пленившая мое сердце. Кстати - эти горизонтальные штрихи выпуклые, прямо на бумаге! Они то меня и смутили...
Ну, вынув картон из рамы - я то вижу, что на нем не краска нарисована, а бумажка наклеена!
Ну, я бы это поняла и не вынимая картину из рамы. Только не обижайся, пожалуйста! Просто мне действительно сложно понять, как можно не увидеть разницы. Это не лично к тебе относится - многие мои знакомые не видят разницы.
Пост N: 15825
Зарегистрирован: 19.01.07
Откуда: Латвия
Рейтинг:
115
Отправлено: 14.11.09 16:58. Заголовок: Радужка пишет: Это ..
Радужка пишет:
цитата:
Это не лично к тебе относится
Мне тоже стыдно - я ведь рисую с 2 лет! Карандашом и акварелью...Только впервые картину, написанную маслом, взяла в руки только тогда, когда моя дочь ее нарисовала. То есть совсем недавно. А эту репродукцию покупала лет 18 назад. Потому и ступила так до невозможности...
Тогда и дом должен быть соответствующим. И интерьеры. А так... Живенько себе представила статую, на которую домашние уже навесили второпях сброшенную одежду (не сомневаюсь, что именно так они и поступили бы.
Убила бы. Но в целом ты, BlackCat, права, статуи - это не для малогабаритных квартир.((( Посему и довольствуюсь малыми статуэтками, да и то, некоторые уже расколошматила пыль протираючи. AURA пишет:
цитата:
Вот эта репродукция, так пленившая мое сердце.
Да какая, блин, разница - репродукция это или оригинал? Раз понравилась, то вешай на стенку и, самолюбия для, легенду какую-нибудь сочини о судьбе этой картины и как она тебе досталась.)))
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет