Пост N: 780
Настроение: ОК
Зарегистрирован: 18.01.07
Откуда: Москва
Рейтинг:
24
Отправлено: 23.02.07 20:43. Заголовок: Re:
12 (24) февраля
Велесов день - Двенадцатого сеченя Середина зимы. Вся природа в ледяном сне. И только одинокий Велес Коровин, наигрывая в свою волшебную дудочку, ходит по городам и весям, не давая загрустить людям. Злится Марена-зима на Велеса, напуская на него лютый мороз, а на скотину «коровью смерть», но одолеть не может. Поселяне в этот день кропят скотину водой, приговаривая: «Велес, скотий бог! Дай счастья на гладких телушек На толстых бычков Чтоб со двора шли - играли А с поля шли - скакали.»
Молодицы в этот день пьют крепкий мёд, чтобы «коровы были ласковы», а затем бьют своих мужей днищем (доской для прядения льна), чтобы «волы были послушные». Зачин заканчивается молением к Велесу:
«Молихом Велеса, отце наше, да потягне в неби комонощь суражув, а да вниде на ны сури вещати золотой колове въртеще. То бо суньце наше, иже святиайна домове наша и предо нь лик бледесь, лик огнищ домацен.»
В этот день в требу приносится коровье масло. После зачина женщины совершают обряд опахивания для отгона «коровьей смерти». Для этого выбирается повещалка, которая повещает по всем домам:
«Пора унять лихость коровью.»
Женщины омывают руки водой и утирают их рушником, который носит повещалка. Затем повещалка приказывает мужскому полу «не выходить из избы ради беды вели-кия». Повещалка с воплем: «Ай! Ай!» бьёт в сковороду и выходит из села. За ней идут женщины с ухватами, помёлками, серпами и дубинами. Повещалка, сбросив с себя рубаху, произносит с неистовством клятву на «коровью смерть»:
«От океана - моря глубокого, от лукоморья ли зелёного Выходили дванадесять дев, Шли путём дорогою немалою По крутым горам высоким, ко трём старцам старым 36 Молились, печаловались, Просили в упрос дванадесять дев: «Ой, вы, старцы старые! Ставьте столы белодубовые, стелите скатерти браные Точите ножи булатные, зажигайте котлы кипучие Колите , рубите намертво всяк живот поднебесной» И клали велик обет дванадесять дев. Про живот, про смерть, про весь род человечь. Во ту пору старцы старые ставят столы белодубовые Стелят скатерти браные, колят, рубят намертво Всяк живот поднебесной. Вокруг котлов кипучих стоят старцы старые Поют старцы старые про живот, Про смерть, про весь род человечь Кладут старцы старые на живот обет велик Сулят старцы старые всему миру животы долгие Как на ту ли злую смерть кладут старцы старые Проклятьице великое, сулят старцы старые Вековечну жизнь на весь род человечь.»
Повещалке одевают хомут, подвозят соху и запрягают Затем, с зажжёнными лучинами трижды опахивают селение (капище) "межеводной" бороздой. Женщины следуют за повещалкой на помелах в одних рубашках с распущенными волосами. Вовремя шествия они поют песню: «Смерть, ты коровья смерть! Выходи из нашего села, из закутья, из двора В нашем селе ходит Велес святой Со копьём, со свечой, со горячей золой. Мы тебя огнём сожжём, кочергою загребём Помелом заметём и попелом забьём! Не ходи в наше село: чур наших коровушек, Чур наших бурёнушек: рыжих, лысых, белосисых Беловымьих, криворогих, однорогих.»
Горе тому, кто во время шествия попадётся навстречу будь то животное или человек. Его бьют палками без пощады, предполагая, что в его образе скрывается «коровья смерть». Когда-то в старину, попавшихся навстречу убивали насмерть. Иных женщин заподозренных в злом умысле, завязывали в мешок с кошкой и петухом, а затем зарывали в землю или топили. По окончании шествия - обрядовый бой Велеса и Марены. Под подбадривающий крик собравшихся: «Велес, сшиби рог с зимы!», ряженый, одетый Велесом (турья личина, шкура, копьё), сшибает «рог с Марены». Затем начинается пир (запрещено употреблять говядину) и игрища.
Феникс , спасибо за интересную информацию относительно Велесового дня. Но меня гложет любопытство относительно происхождения праздника 23 марта - Международный День Магии!. И как его отмечают?
Пост N: 781
Настроение: ОК
Зарегистрирован: 18.01.07
Откуда: Москва
Рейтинг:
24
Отправлено: 23.02.07 21:13. Заголовок: Re:
Праздник появился примерно с 1968 года, когда Сибила Лик опубликовала свою книгу "Дневник ведьмы". С 1968 его празднуют в США, а в 1973 году Оттер Целла на открытии языческого праздника в Миннеаполисе предложил его сделать международным. Во Франции прзднуют с 1978, в Германии с 1975.
Пост N: 280
Зарегистрирован: 20.01.07
Откуда: Латвия
Рейтинг:
14
Отправлено: 23.02.07 23:16. Заголовок: Re:
Феникс пишет:
цитата:
Молодицы в этот день пьют крепкий мёд, чтобы «коровы были ласковы», а затем бьют своих мужей днищем (доской для прядения льна), чтобы «волы были послушные».
Мне вот енто особенно понравилось, а можно чем нибудь другим стукнуть, а то "доски для прядения льна" нету... И распростроняется ли это празднование на городских жителей у которых скотины нет ?
Пост N: 147
Зарегистрирован: 21.01.07
Откуда: Израиль
Рейтинг:
10
Отправлено: 24.02.07 17:11. Заголовок: Re:
Вот так всегда. Сперва рога наставить, а потом доской отшибать. Бедные мужики, они хоть и гады (к присутствующим не относится), но низзя же так, чуть что, так сразу доской и по сусалам. Потом они нам мстят восьмого марта за все эти праздники - притащут три паршивых цветочка или вонючие духи, и заискивающе так в глаза смотрят - может, хоть сегодня доской бить не будут?
Пост N: 1439
Настроение: философское
Зарегистрирован: 24.01.07
Рейтинг:
33
Отправлено: 23.03.07 23:59. Заголовок: Re:
Помнила же днем, поздравить вас всех хотела... С праздником НЕЧИСТИ вас, дорогие товарищи! Феникс! А ты где была?! Почему праздничную речь не толкнула?
Ай, какая досада! Как это мы прошляпили такой праздничек!!!! В виде утешения дарю всем фиалку! Называется "Лесная магия"
Зато, оказывается, впереди еще столько замечательных необычных праздников: Завтра - Открытие Сварги Сварга открывается, и к людям сходит богиня Жива-Весна. Сегодня кличет и славит не только человек, но и все живое на свете, празднуя победу жизни над смертью.
На Открытие, в третий и в последний раз закликается Весна, никто не работает, когда открывается Сварга.
С наступлением утра угощаются печеньем в форме жаворонков, отпускают живых птиц из клеток на волю, призывая весну:
Жаворонушки, летите! Нам зима-то надоела, Много хлебушка поела! Вы летите и несите Весну красную, лето жаркое! Весна-красна, ты на чем пришла? Ты на сошечке, на бороночне… Весна-красна, что ты нам принесла? Принесла я вам три угодья: Первое угодьюшко – Животинушка в полюшке; Другое угодьюшко – С сошечкой в полюшке; Третье угодьице – Пчелки на полете; Да еще угодьице – Миру на здоровьице!
В этот день женщины «выкликают просо», поют известную песню «А мы просо сеяли, сеяли». Обрядовая игра – «круглые горелки».
30 марта - Ладодение
Солнечная богиня Лада Праздник посвящен Ладе. Славяне продолжают чествовать приход весны и начало полевых работ. Девушками и молодыми людьми проводятся первые хороводы, посвященные Богине Ладе, покровительнице любви и брака.
Праздник Ладодения традиционно сопровождающегося у славян особыми обрядами. Все воспевают пробуждающуюся природу. Женщины залезают на крыши домов, на горки, на высокие стога сена и, воздев руки к небу, призывают весну. Из теста опять изготавливаются журавлики. Обычно эти журавлики-обереги кладут на высокое место – над дверью, чтобы сохранять пространство.
С Ладодением связано поверье, согласно которому птицы возвращаются из Ирия – славянского рая, и потому принято подражать танцам птиц – кобениться (вспомните выражение: ты что выкобениваешься?). Эти старинные обряды связаны с возвращением на землю солнечной силы Жизни.
1 апреля - Именины Домового Первого апреля никому не верят. Откуда взялась эта поговорка? Ведь любая пословица имеет под собой какую-то основу. Для того, чтобы это выяснить нам надо погрузиться в прошлое, именно там скрываются корни многих высказываний и поговорок.
История наших предков имеет глубокие языческие корни, отзвуки которых мы можем наблюдать и сегодня. Все в тех же пословицах, поговорках, поверьях и приметах.
Первого апреля наши языческие предки справляли один занятный праздник. Скорее даже не праздник, а некий рубеж. Этот день считался Днем пробуждения домового. Древние славяне верили, что на зиму, он, подобно многим животным и духам, впадал в спячку и просыпался лишь изредка, чтобы сделать необходимую работу по дому.
Спал домовой ровно до того времени, когда уже весна полностью вступит в свои права. А она приходила, по мнению предков совсем не в марте, а в апреле. Точнее сказать, приход весны ознаменовался днем весеннего равноденствия 22 марта и все последующие дни вплоть до 1-го апреля были днями встречи весны. Первого же числа, весна приходила окончательно и бесповоротно и главный дух-хранитель очага - домовой, должен был проснуться, чтобы навести порядок в доме.
Как известно, когда мы долго спим, а потом просыпаемся по зову нашего будильника, мужа или мамы, то часто бываем, недовольны этим. Мы зеваем и ворчим, почему нас разбудили так рано. Малые дети вообще начинают капризничать. А наш домовой имеет иногда повадки ребенка, и после долго спячки просыпается тоже не очень радостный. И тут же начинает шалить, а порой и хулиганить. То остатки муки из мешков высыплет, то гривы лошадям запутает, коров перепугает, белье перепачкает.
Конечно, наш далекий предок пытался умаслить недовольного домового кашкой, молочком и хлебом, но как известно, к хлебу обязательно должны прилагаться и зрелища. Такими зрелищами для проснувшегося духа становились повсеместные гуляния, шутки, смех людей в доме, которые разыгрывали друг друга весь день. К тому же, чтобы было веселее домовому, да и всем окружающим, обитатели дома надевали одежду наизнанку, подобно самому духу пращуру, который, как известно, носит свою меховую жилетку швами наружу; на ногах должны были непременно красоваться разные носки или обувь, а в разговоре все старались обмануть друг друга или пошутить, чтобы хозяин-батюшка домовой забыл, что он недавно проснулся.
Со временем, про встречу весны, и умасливание домового первого апреля забыли, но традиция шутить, разыгрывать и обманывать в этот день, осталась. Как осталась поговорка - первого апреля никому не верят. И теперь вы знаете почему.
4 апреля - День Святого Исидора (покровителя интернета)
Святой Исидор Севильский
Католический Cвятой Исидор Севильский (Isidore of Seville), епископ Севильский (560-636), получил известность не только благодаря своему благочестию, но и любви к наукам. Он автор одной из первых книг по этимологии, первым представил работы Аристотеля в Испании, был реформатором и человеком широких взглядов.
Святой Исидор считается покровителем учеников и студентов, а в 1999 году папа Иоанн Павел II официально назвал святого Исидора покровителем пользователей компьютеров и Интернета.
Исидор Севильский является автором 20-томного труда «Этимология». Это была по существу первая в мире энциклопедия. В ней, с целью объяснения смысла и происхождения слов, собран огромный материал, охватывающий всю сумму знаний эпохи. Католическая церковь избрала его покровителем Интернета, основываясь, прежде всего на том, что Всемирная сеть — это огромная сокровищница человеческого знания.
Пост N: 1446
Настроение: философское
Зарегистрирован: 24.01.07
Рейтинг:
33
Отправлено: 24.03.07 10:37. Заголовок: Re:
Польди спасибо за интересную инфу! Особенно последний праздник надо от души отметить! Раз ты насм столько инфы вывалила, то быть тебе праздничным церемонимейстером (хотя бы напоминать нам, дырявопамятным, о праздниках).
Доброе утро ! Поздравляю всех с сегодняшним праздником Сварги! И пусть этот жаворонок принесет нам Весну-Красну и Лето Жаркое! Всем Удачи и Весенне-приподнятого Настроения!
Пост N: 1029
Зарегистрирован: 19.01.07
Откуда: Москва
Рейтинг:
21
Отправлено: 25.03.07 22:06. Заголовок: Re:
Феникс , ааа.. Синелевый... не могу, спать пойду сейчас. нашла себе работу дополнительную, завтра в 6.40 надо уже быть на Третьяковской... ыыээаа...*типа зевнула*
Пост N: 775
Зарегистрирован: 20.01.07
Откуда: Латвия
Рейтинг:
20
Отправлено: 25.03.07 22:41. Заголовок: Re:
LaSombra пишет:
цитата:
Jatajna , ишо чего!!! Их полагается печь из теста!!!
LaSombra , ну слава те, господи... А то я чуть не разревелася... Какая-то я рассеянная... там не мдоувидела, здесь не доуслышала... хорошо подруги есть, вразумят... а то б поймала и съела... грех на душу... BlackCat пишет:
цитата:
А кто видел живого жаворонка?
можт и видела, дак откуда ж знаю что он жаворонок, не представился... я из птиц в лицо знаю голубя, воробья, ворону, лебедя и курицу...
Пост N: 133
Настроение: переменно-облачное
Зарегистрирован: 19.01.07
Рейтинг:
13
Отправлено: 30.03.07 09:35. Заголовок: Re:
Поздравляю всех с праздником Ладодения!!!
Долгожданная весна полноценно вступает в свои права. Солнце светит ярче и греет теплее. Вестники весны прилетают из дальних краёв и запевают весёлые трели. А нам, людям, всё больше хочется влюбляться, любить и быть любимыми. На мгновение мы забываем о возрасте и как дети готовы радоваться каждому распустившемуся листочку на дереве, зеленой траве и тёплой погоде. Для тех, кто умеет жить и наслаждаться этим процессом, весна превращается в один своеобразный праздник…
Оказывается, у всех желающих есть законный повод 30 марта отметить Ладодение. В этот весенний день принято воспевать матушку-природу, которая «просыпается» после долгой зимы. Другими словами – это праздник весны и тепла, который наши предки отмечали в честь богини славянского пантеона Лады, покровительницы любви и брака. Некоторые исследователи считают, что Лада является одной из двух богинь-рожениц (аналогичные божества есть в пантеонах почти всех индоевропейских народов). Между тем, Михаил Васильевич Ломоносов сравнивал Ладу с Венерой.
В настоящий момент в некоторых уголках страны ещё сохранился ритуал девичьего праздника — ляльника, во время которого девушки славят великое божество, просят у Лады доброго и верного мужа, и соответственно счастливой семейной жизни. Исследователи установили, что к Ладе издавна обращались для обеспечения благополучия будущего брака. Часто бывало так, что именно в середине лета принималось решение о заключении брачного союза, хотя свадьба игралась значительно позже, после окончания полевых работ. Кроме этого, женщины к солнечной Ладе обращались и после замужества: они молились о личном благополучии и покровительстве. Об этом свидетельствует постоянный эпитет богини – охранительница. Как пишет исследователь Капица Ф.С. («Тайны славянских богов»), «имя Лады всегда сопровождалось почтительными эпитетами: Дива (Дидо)-Лада, Мати-Лада».
Праздники в честь Лады отмечались славянами 6 раз в году: с начала марта до конца июня. Они традиционно сопровождались особыми обрядами. В этот весенний день молодёжь устраивала первые хороводы, посвященные богине Ладе. Женщины залезали на крыши домов, на горки, на высокие стога сена и, воздев руки к небу, призывали или «закликали» весну:
Также было принято изготавливать из теста журавликов, которых закрепляли высоко над дверью, тем самым, стараясь уберечь свой дом и всю семью от напастей, злых духов, неприятностей и невзгод.
Затем к богине обращались перед началом летних полевых работ. Остальные обряды были связаны с весенне-летним циклом молений о дожде, праздником первой зелени, первых всходов, первых колосьев: Молимся, Лада, Молимся вышнему Богу, Ой, Лада, ой, Да подует Лада, Да подует тихий ветер, Да ударит Лада, Да ударит урожайный дождь!
Завершался цикл прославления богини после начала колошения хлебов (в июне). Именно поэтому последним праздником, связанным с Ладой, был день летнего солнцестояния. А после Ивана Купалы обращения к Ладе прекращались.
Со временем игры, песни, заклинания, посвященные Ладе, утратили чёткую соотнесённость с ритуалом и постепенно перешли в фольклор. Тем, кто заинтересуется, подскажу, что полное воспроизведение популярного в 19-м веке обряда поклонения Ладе также можно встретить в романе Максима Горького «Дело Артамоновых». Кому подробности не интересны, но сама идея устроить с друзьями, близкими и родными празднование весны пришлась по душе, предложу выехать на природу, сделать шашлыки, организовать весёлый пикник…
С весной Вас, друзья! Пусть настроение будет солнечным, а мысли светлыми, добрыми и радостными!
Ну как, на крыши полезем??? А вечерком и "покобенимся", заодно и споем!
Пост N: 189
Настроение: переменно-облачное
Зарегистрирован: 19.01.07
Рейтинг:
14
Отправлено: 04.04.07 20:29. Заголовок: Re:
Девочки, сегодня такой день!!! Мне самой некогда, но, может, вы без меня его отпразднуете! Поздравляю вас всех!!!
Эта ссылка ну никак не вставляется! Пришлось скопировать текст:
Исидор Севильский Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Исидор Севильский (лат. Isidorus Hispalensis, исп. San Isidoro de Sevilla) (около 560, Картахена — 4 апреля 636, Севилья) — архиепископ Севильи в вестготской Испании, один из крупнейших ученых и писателей раннего Средневековья. Был духовником вестготсткого короля Рекареда. Крупнейший труд Исидора Севильского «Этимологии» является энциклопедией тогдашних знаний, почерпнутых главным образом из античности. В 20 разделах своей книги Исидор изложил сведения по грамматике, риторике, математике, медицине, истории, праву, космологии, теологии, агрономии, зоологии и другим отраслям знаний. Книга пользовалась чрезвычайной популярностью в средние века (только до нашего времени дошло более тысячи её рукописных экземпляров). Кроме того, Исидор Севильский является автором многочисленных трудов по естествознанию, грамматике, теологии, истории. Для истории церкви чрезвычайно важна его «Книга канонов», где собраны постановления соборов, проходивших во всём христианском мире в античности и начале Средневековья. Он написал две хроники, кратко излагавшие историю от сотворения мира. Наиболее ценным из его исторических сочинений является «История готов, вандалов, и свевов».
С начала 2000-х гг. среди католиков распространилось почитание св. Исидора как покровителя пользователей сети Интернет.
Пост N: 1854
Настроение: вредное
Зарегистрирован: 24.01.07
Рейтинг:
44
Отправлено: 04.04.07 21:30. Заголовок: Re:
Други мои! Получила сейчас письмо от Польди (которая уже убежала на работу), где она сообщила, что сегодня Великий День, наш день, и имя ему - День покровителя Интернета !!! Так отпразнуем же его весело! [взломанный сайт][взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт]
- Хотите покататься? Садитесь. - Нет, спасибо. Я лучше на троллейбусе. - Троллейбус – это непристижно. Вы вот сюда садитесь. - Да плевать мне на такие престижи. Я вот на велике лучше. - Вы боитесь что ли? - Не боюсь я. Просто не хочу. - Да бросьте. Трусите – так и скажите. - Да не трушу я. А.. А давайте в другой раз покатаемся? - Гагарин, не выдрючивайтесь и марш в ракету. Хотите нам День Космонавтики сорвать?
Пост N: 1322
Настроение: Зашибись
Зарегистрирован: 19.01.07
Откуда: Москва
Рейтинг:
30
Отправлено: 12.04.07 17:46. Заголовок: Re:
Хе-хе... Изобрели новую ракету. Посадили туда космонавта. Запустили. Только он взлетел, компьютер говорит: "Высота - 10 миллионов километров!" Ну, космонавт, есс-но, удивляется. Через пару минут: "Высота 100 миллионов километров!" Космонавт фигеет. Через 5 минут: "Высота 10 миллиардов километров!". Космонавт: - О, Господи!... И вдруг тихий, но внятный голос: - А?...
Пост N: 151
Настроение: Солнечное
Зарегистрирован: 08.02.07
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг:
16
Отправлено: 13.04.07 08:41. Заголовок: Re:
ПЯТНИЦА 13-е
Пятница тринадцатое. Считается, что в этот день ведьмы собираются на шабаш. Будте осторожны и обходите лысую гору стороной, остерегайтесь перебегающих вам дорогу черных кошек и чаще плюйте через левое плечо.
Пост N: 1842
Настроение: с надеждой на лучшее
Зарегистрирован: 20.01.07
Откуда: EC-LV
Рейтинг:
39
Отправлено: 15.06.07 13:30. Заголовок: Re:
15 июня
Зеленые святки
Зеленые святки (Духов день) являлись главным рубежом между зимой и летом. В народном календаре (с принятием христианства) к этим дням был приурочен праздник Троицы. В обрядах зеленых святок приветствовали первую зелень и начало летних полевых работ.
Цикл зеленых святок состоял из несколько обрядов: внесения в село березки, завивания венков, кумленья, похорон кукушки (костромы или русалки). Березка являлась символом неисчерпаемой жизненной силы, Как и во время зимних святок - колядок, во всех обрядах участвовали ряженые, изображавшие животных, чертей и русалок. В песнях, исполнявшихся во время зеленых святок, можно выделить две основные темы: любовную и трудовую. Считалось, что подражание трудовой деятельности обеспечивало благополучие будущих полевых работ.
Пост N: 1870
Настроение: с надеждой на лучшее
Зарегистрирован: 20.01.07
Откуда: EC-LV
Рейтинг:
39
Отправлено: 19.06.07 12:32. Заголовок: Re:
19 июня
Русалии
Встреча с русалкой обещала несметные богатства или оборачивалась несчастьем
Праздник Вил и Марены, Влаги Земной, начинается с чествования предков, которых приглашают погостить в дом, разбрасывая по углам дома свежие березовые ветки. Женщины проводят тайные обряд, оставляя хозяйство на мужчин иногда на всю неделю. А имеющие детей, оставляют для русальих деток в поле или на ветвях у источников старую одежку своих детей, рушники, полотна. Надо задобрить русальих духов, чтобы не приставали к детям и другим родичам, чтобы способствовали плодородию наших полей, лугов и лесов, напоили их соками Земли. Чтобы от них уберечься надо было носить с собой резко пахнущие растения: полынь, хрен и чеснок.
Сегодня 29-е февраля, Касьянов день. Немного о "виновнике" торжества, самом Касьяне:) Как только не клеймила народная молва «хозяина високосных лет» Касьяна: В високосный год и конский боб не туда растет. Касьян на что ни взглянет – все вянет! Касьян на дерево – дерево сохнет, Касьян на скот – скот дохнет. Худ приплод в високосный год. Касьян завистливый, Касьян злопамятный, недоброжелатель, немилостивый, скупой. Даже в ряду угодников Божиих Касьян занимает особое место и считается «нелюбимым» святым. Например, в Вологодской губернии в прежние времена бытовала такая легенда. Святой Касьян был светлым ангелом, поэтому Бог не таил от него Своих замыслов. Однако Касьян поддался на уговоры нечистой силы и выдал Дьяволу, что Господь намерен сбросить всю сатанинскую рать в преисподнюю. Потом Касьян раскаялся и стал жалеть, что потерял близость к Богу. Господь внял мольбам грешника и сжалился над ним, но все-таки не приблизил к Себе, а приказал заковать Касьяна в цепи и разрешил выходить на волю только раз в четыре года. Иное рассказывали в Рязани. Будто бы однажды святой Касьян и Николай Чудотворец шли по дороге, и встретился им мужик, увязший в грязи со своим возом. «Помогите воз вытащить», - просит мужик. А Касьян отвечает: «Не могу я в свой райской ризе браться за твой воз. Как мне потом в грязной одежде на глаза Господу показаться?!» А Николай Чудотворец ни словечушка мужику ни ответил, только уперся плечом, поднатужился -- да и помог воз из грязи вытащить. Приходят Николай Угодник с Касьяном в рай, а у Николая-то вся, как есть, риза в грязи выпачкана. Увидел это Бог и спрашивает: «Где это ты, Микола, выпачкался?» «Я, - говорит Николай, - мужичку воз помогал из грязи вытаскивать». «А у тебя отчего риза чистая, ведь вы вместе шли?» – спрашивает Господь Касьяна. «Я, Господи, боялся ризу райскую запачкать», - ответил тот. Не понравился этот ответ Богу, увидел Он, что Касьян лукавит, и сказал: «Быть Касьяну именинником один раз в четыре года, а Николаю Угоднику за его доброту – два раза в год». Да что там народная молва! У самого Шекспира тоже не кто-нибудь, а именно Кассио (все тот же Касьян!) находит платок Дездемоны -- и становится невольным виновником страшной трагедии.
Пост N: 6489
Настроение: инфернальное
Зарегистрирован: 18.01.07
Откуда: важно не откуда, важно - куда...
Рейтинг:
127
Отправлено: 29.02.08 16:46. Заголовок: Почему же мы ждем вс..
Почему же мы ждем всяких гадостей от високосных лет? Как ни странно, невольным виновником оказалось… само имя. Имя Касьян происходит от латинского слова cassis (шлем) и переводится как шлемоносец. Второе значение – человек из рода Кассиев. Образ шлема, защищающего голову воина в бою, связь с прославленным римским родом Кассиев делали имя символом надежности. Вот какие замечательные и древние корни у русского имени Касьян. И все бы хорошо, кабы не достался Касьяну «ускользающий» день именин – 29 февраля! Видимо, позавидовали люди Касьяну, который тратится на празднование именин всего-навсего раз в четыре года, тогда как всем прочим приходится раскошеливаться на гостей ежегодно. Да еще и приглашение на Касьяновы именины выглядит издевательством: ты уже было собрался в гости, а именин-то и нету: нет в календаре 29 февраля, приходите через год, а то и через три! Ну и пошла о Касьяне дурная слава: будто играет он с людьми в прятки. А ведь подобным образом ведет себя только нечистая сила – поманит, покажет, соблазнит, да так ничего и не даст. И спрашивать не с кого… Вот и стало это имя обрастать поговорками да легендами.
Пост N: 899
Настроение: оптимистичное всегда
Зарегистрирован: 17.09.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
20
Отправлено: 02.03.08 07:10. Заголовок: Мой дед по матери ро..
Мой дед по матери родился 29 февраля. Пришли мои предки крестить младенца, а батюшка говорит: "Не покрещу его. А то не видать приходу моему благоденствия." А раньше имя давали малышу по близости каких-нибудь именин. Как не упрашивали священника, только Батюшка говорит:"Не могу крестить младенца, потому что Касьяном назвать надо будет, не к добру!" Ушли мои предки из церкви, а по дороге решили, что если малыш выживет( Раньше смертность младенцев была очень частым явлением), то назовут его именем того святого, чьи именины ближе к числу рождения малыша, и молиться за него будут. Ребёнок выжил. И дали ему имя ВАЛЕНТИН! Пришли снова в церковь, но через три года. За это время батюшка то ли забыл про младенца, то ли сменился.(я точно не знаю) А дед мой был маленький(мелкий) не по возрасту. Обманули батюшку родители и сказали, что малышу только год с небольшим. что родился он 28 февраля и покрестили ребёнка. С тех пор стали отмечать его день рождение 28 февраля. Так и прошла вся жизнь моего деда. А когда он был почти присмерти, повезли мы его в больницу. Дед был у меня далеко не простым!!! Но когда почувствовал, что смерть ему в затылок дышит. испугался наверное.... Мед.сестра его спрашивает( я тогда около него была): "Валентин Капитонович, назовите дату своего рождения?ВЫ её точно знаете?" А Дед и говорит, что ему не 86 лет, а 88 и настоящая дата его рождения 29 февраля! Она так и обомлела... Говорит нам:" А как же мне ему возраст-то считать? День рождение у него один раз в четыре года!" Дед мой как засмеётся:" Значит молодой я ещё! Ну давайте посчитаем!!!" Мама моя куда-то отошла за врачом. Я сижу около кушетки и не знаю, что говорить, растерялась. Я же знала эту историю с днём его рождения. А дед спрашивает: "А что вы ничего не записываете?" Мед сестра: " Да не знаю я, какой возраст вам ставить!" А я говорю:" Да Вы посмотрите его паспорт. Как там?" она смотрит, а там 28 число. Как стала на нас кричать, что мы ей голову морочим. Я же не знала что и в паспорте у деда тоже 28 февраля. когда она отошла куда-то, я ему говорю: " Дед, это же больница! Здесь нельзя так шутить!" А он: " Я и не шучу!..Час мой пришёл, правду надо говорить" Я молодая тогда была совсем, правда растерялась. Не ожидала и перепугана я была очень за деда. Думали до больнице не довезём. Я ему опять, что нельзя так с врачами.. А он : "Пусть они мне точную дату возраста определят, чтобы на могиле всё правильно написано было". Я ему:"Ты что? Умирать собрался?" Он заплакал... а потом сказал, что раньше паспорта не было и датой рождения записывали дату крещения. В его паспорте и день не его и год тоже не его. Он старше этих написанных в паспорте лет на целых 2 года! Пришёл врач. Он оказывается с моей мамой за дверью стоял и всё слышал, но всё не решался войти почему то.. А войдя, сказал:"Валентин Капитонович! Вы рано на кладбище собрались! В таком возрасте иметь такую ясную память...! Не все похвастаться этим могут. Вылечу я вас! Тем более вы такой ещё молодой! Деду сделали тяжелейшую операцию, но он прожил ещё целых 3 года.! Мы долго смеялись с ним, вспоминая больницу. За всю свою долгую жизнь он был в больнице всего второй раз и никогда не пользовался поликлинникой, ни одного разу. Но может тогда такое настроение спасло ему жизнь и продлило его существование на целых три года!!! Помню, он сказал:" Это что ж! Я получается Бога обманул?! Говорят же в народе, что можно обмануть кого угодно, только Бога не обманешь! Вот ведь каков Касьян!!!"
В этот день проводится важный обряд - Отмыкание Земли, или по-другому - Зарод. В этот день Ярила «отмыкает» (оплодотворяет) Мать Сыру-Землю и выпускает росу, от чего начинается бурный рост трав.
Если благоприятствовала погода, в этот день совершался торжественный выгон скота на пастбище - на Ярилину росу. Перед выгоном скотины, хозяева гладили животных по хребту крашенным в красный или жёлто-зелёный цвет яйцом, которым потом одаривали пастуха. После чего скотину выгоняли веткой вербы во двор и кормили «бяшками» - особыми хлебцами. Перед выгоном со двора под ноги скотине выкладывали поясок, чтобы она перешагнула через него. Это делалось для того, чтобы скот знал дорогу домой. Пасут скот до тех пор, пока роса спадёт.
Просили Ярилу - Покровителя пастухов, Охранителя домашнего скота и Волчьего Пастыря - оберечь скот от всякого хищного зверя.
Кроме этого, впервые после зимы выгоняется до зари скот на траву. Рано утром молодёжь обходила все дворы с приговором:
Ты спаси скотинушку, Нашу сиротинушку, Всю животинушку, В поле, да за полем, В лесе, да за лесом, В лесу за горами, За широкими долами, Дай ты скотине траву да воду, А злому медведю пень да колоду!
Пастух гудит в рожок, оповещая народ о начале обряда «обхода», после чего, взяв в руки решето, трижды обходит стадо посолонь (на жизнь) и трижды противосолонь (на смерть).
После правильно проведённого обряда вокруг стада выстраивалась невидимая волшебная изгородь, которая защищала «от змея ползучего, от медведя могучего, от волка бегучего». После чего волшебный круг замыкался железным замком.
На Ярилу запахивали пашню, говорили: «На Ярилу выезжает и ленивая соха».
С этого дня начинаются весенние свадьбы. Мужчины и женщины катаются по полям, надеясь с помощью чудодейственной росы стать сильными и здоровыми. Вечер заканчивался всеобщим гулянием.
Сварга открывается, и к людям сходит богиня Жива-Весна. Сегодня кличет и славит не только человек, но и все живое на свете, празднуя победу жизни над смертью.
На Открытие, в третий и в последний раз закликается Весна, никто не работает, когда открывается Сварга.
С наступлением утра угощаются печеньем в форме жаворонков, отпускают живых птиц из клеток на волю, призывая весну:
Жаворонушки, летите! Нам зима-то надоела, Много хлебушка поела! Вы летите и несите Весну красную, лето жаркое! Весна-красна, ты на чем пришла? Ты на сошечке, на бороночне… Весна-красна, что ты нам принесла? Принесла я вам три угодья: Первое угодьюшко – Животинушка в полюшке; Другое угодьюшко – С сошечкой в полюшке; Третье угодьице – Пчелки на полете; Да еще угодьице – Миру на здоровьице!
В этот день женщины «выкликают просо», поют известную песню «А мы просо сеяли, сеяли». Обрядовая игра – «круглые горелки».
Вальпургиева ночь - это наиболее значительный из языческих праздников, посвященный плодородию. Вальпургиева ночь отмечается ночью 30 апреля в ознаменование расцветающей весны.
Название Вальпургиевой ночи связано с именем святой Вальпурги, Уимбурнской монахини, приехавшей из Англии в Германию в 748 году с целью основания монастыря. Она умерла 25 февраля 777 года в Хайденхайме. Она пользовалась чрезвычайной популярностью, и ее очень скоро начали почитать как святую. В римском списке святых ее день - 1 мая.
В средние века существовало поверье, что Вальпургиева ночь является ночью пиршества ведьм во всей Германии и Скандинавии. Ведьмы садились верхом на метлы и слетались на горные вершины, где проводили время в диких пирах, плясках и совокуплении с демонами и дьяволом.
Пост N: 6943
Настроение: инфернальное
Зарегистрирован: 18.01.07
Откуда: важно не откуда, важно - куда...
Рейтинг:
127
Отправлено: 05.05.08 23:06. Заголовок: Этот праздник будет ..
Этот праздник будет завтра. Однако, некоторые практики проводят ранним утром, поэтому пишу о нем именно сегодня, чтобы все успели:)) 6 мая - устраивают праздник в честь Перуна (славянского бога грозы и молнии). Полезно умыться дождевой водой во время грозы (смыть патологию). Утром, до восхода солнца, купаются в водоемах. Утреннюю воду несут домой и бросают в нее золото и серебро, чтобы в доме был достаток. В этот день вечером хорошо посидеть у костра, набраться сил от энергии Огня (энергии Янь). У костра полезно перекусить. Утренней росой умываются - она полезна от сглаза и разных недугов и для людей и для животных. Ночью - разгул нечистой силы.
Пост N: 6989
Зарегистрирован: 19.01.07
Откуда: Латвия
Рейтинг:
105
Отправлено: 07.05.08 07:43. Заголовок: Феникс пишет: В это..
Феникс пишет:
цитата:
В этот день вечером хорошо посидеть у костра, набраться сил от энергии Огня (энергии Янь). У костра полезно перекусить.
Блин, ну почему я вчера на форум не зашла?!.. Занята все, занята! Вчера(да и сегодня еще больше!) у нас на улице стоит такой дубак, что только у костра и греться, да шашлыки жарить! А местами, чтоб умыться дождевой водой, надо сначала в бочке лед разбить...
В этот день, десятого травня, Славяне празднуют именины Земли.
Нельзя производить никаких земляных работ, нельзя пахать, боронить и втыкать в землю колья, ибо Земля отдыхает.
На зачине, во вспаханную загодя борозду кладут зерно и льют пиво, приговаривая, став лицом на восток:
«Мать-Сыра-Земля! Уйми ты всякую гадину нечистую от приворота, Оборота и лихого дела».
Повернувшись на запад, продолжают:
«Мать-Сыра-Земля! Поглоти ты нечистую силу в бездны кипучие, Во смолу горючую».
Обратившись к полудню, произносят:
«Мать-Сыра-Земля! Утоли ты все ветры полуденные со ненастью, Уйми пески сыпучие со метелью».
На полночь обращаются:
«Мать-Сыра-Земля! Уйми ты ветры полуночные с тучами, Сдержи морозы с метелями».
После каждого обращения льют пиво в борозду, а затем разбивают кувшин, в котором оно было принесено.
В старину был и другой обычай с бороздой и зерном, после которого появляются на свет дети (через 9 месяцев – в феврале – они и рождались, вот почему Россия – страна водолеев), но теперь, в связи с изменениями нравов, обряд ограничен заклятиями на стороны света.
После заклятий жрецы, раскапывая пальцами землю и нашёптывая:
«Мать-Сыра-Земля, скажи, да всю правду расскажи, на (имярек) покажи»,
гадают о будущем по приметам, в земле встречающимся.
Воины, отложив оружие и положив на голову кусок дёрна, присягают Матери-Сырой-Земле, обязуясь защищать её от ворогов.
Зачин оканчивается славлением:
«Гой, Земля еси родная Земля матёрая Матерь нам еси родная Всех нас породила Вспоила, вскормила И угодьем наделила Ради нас, своих детей Зелий еси народила И злак всякий напоила Польгой беса отгоняти И в болезнях помогати. Повели с себя урвати Разных надобьев, угодьев Ради полый на живот».
После зачина освящённую горсть Земли собирают и хранят, как оберег.
Пост N: 7009
Зарегистрирован: 19.01.07
Откуда: Латвия
Рейтинг:
105
Отправлено: 10.05.08 21:00. Заголовок: Виталия пишет: У ме..
Виталия пишет:
цитата:
У меня мама сегодня картошку садила!
Она не одинока в своих трудах! А если верить старинным приметам (а нет оснований не верить!), то сейчас растущая луна, и сажать можно только то, что урожай дает над землей. Укроп, пряности, помидоры и огурцы - где уже тепло, или под пленку. А картошку, редис, свеклу, морковь сажают только при убывающей луне. И еще есть старинная примета - картошку сажают, когда яблони цветут, не раньше. Не знаю-где как, а моя антоновка еще совсем в бутонах...Так что есть большой шанс, что и у твоей мамы, и у моих родственников уродится хорошая картофельная ботва.
Русалии - важный цикл обрядов связан с «проводами русалок», «яичным заговеньем», «русальным заговеньем». Проводы русалок, дарительниц влаги полям, производились в тот важный момент вегетации, когда завершилось формирование колосьев и на известный срок дожди были уже не нужны, с русалками можно было временно распроститься. Проводы русалок как обряд связаны с конями, с маскарадом, где один из парней рядится конем; на конях скачут во время праздника Купалы; иногда двое мужчин ведут лошадь в поле. Упоминаются в этнографических записях старики-русалыцики, водившие маскарадного коня.
Русальную и семицкую (предшествующая празднику Св. Троицы) недели называются "зелеными святками". В этот период беременным женщинам строго-настрого запрещается шить, вязать, прясть, что-либо отрезать ножницами и т. д. Считается, что подобные действия могут нанести непоправимый ущерб ребенку, находящемуся в утробе. Если ребенок родился с родимым пятном - значит, мать во время беременности, на русальной или семицкой неделе пришивала заплатку. Всякое физическое уродство новорожденного в деревнях юго-западной России по сей день объясняется нарушением матерью запрета резать, шить и вязать на "зеленые святки". На русальной неделе "в лес не ходят порозь", так как там "гуляют русалки"
Считалось, что большую часть года русалки проводят на дне реки или появляются на земле во время так называемой "Русальной недеди". Древние славяне отмечали, русалии на возвышенных местах водили хороводы, ряженые ходили; по деревне, распевая русальные песни.
Центром праздника был обряд похорон или проводов русалки. Его участники выбирали самую красивую девушку, украшали многочисленными венками и "гирляндами" зелени. Затем процессия проходила по деревне,ближе.к вечеру участники выводили "русалку" за село, чаще всего на берег реки. Исполняя особые песни, с русалки снимали венки и гирлянды, бросали их в воду или в костёр (если поблизости не было реки). После завершения обряда все разбегались, а бывшая русалка стремилась догнать и поймать одного из сопровождавших. Если она довила кого-либо, это считалось дурным предзнаменованием, предвещая будущую болезнь или смерть.
По преданию, во время Русальной недели русалок можно было увидеть вблизи рек, на цветущих полях, в рощах и, конечно же, на перекрестках дорог и на кладбищах. Рассказывали, что, во время танцев русалки исполняют обряд, связанный с защитой посевов. Они могли и наказать тех, кто пытался работать в праздник: вытоптать проросшие колосья, наслать неурожай, ливни, бури или засуху.
Встреча с русалкой обещала несметные богатства или оборачивалась несчастьем. Русалок следовало опасаться девушкам, а также детям. Считалось, что русалки могли увести ребенка в свой хоровод, защекотать или затанцевать до смерти. Поэтому во время Русальной недели детям и девушкам категорически запрещалось выходить в поле или на луг. Если во время Русальной недели (неделя после Троицы уже во время христианства) погибали или умирали дети, то говорили, что их забрали к себе русалки. Чтобы от них уберечься надо было носить с собой резко пахнущие растения: полынь, хрен и чеснок.
Пост N: 6325
Зарегистрирован: 26.04.07
Рейтинг:
127
Отправлено: 21.06.08 15:48. Заголовок: AURA , со временем б..
AURA , со временем были проблемы, поэтому и не заглянула на сайты языческих праздников. А за знакомую не переживай, уж наверняка она не язычница и не верит в эти приметы. А если не веришь, то и не сбудется.))
Пост N: 7597
Зарегистрирован: 19.01.07
Откуда: Латвия
Рейтинг:
107
Отправлено: 21.06.08 16:03. Заголовок: Allegro пишет: А ес..
Allegro пишет:
цитата:
А если не веришь, то и не сбудется.))
А что будет, если я, например, верю во все приметы, но никогда о них не помню?...Частенько и в религиозные праздники своей веры работаю, потому что просто не знаю о них? Ведь полно всяких Вознесений, дней всяких святых и пр., работать в которые раньше было запрещено. Но нигде об этих днях не говорят, кроме в церкви, куда я не хожу. Вот и работаю я в дни, когда, по народной поговорке, "птица гнезда не вьет!"..
Пост N: 6327
Зарегистрирован: 26.04.07
Рейтинг:
127
Отправлено: 21.06.08 16:15. Заголовок: AURA пишет: А что б..
AURA пишет:
цитата:
А что будет, если я, например, верю во все приметы, но никогда о них не помню?...
AURA , я думаю, что вера в примету - это как определенное самопрограммирование (об этом уже говорили в другой теме), т.е. зная что должно последовать за каким-то совершенным тобой действием, ты сама себя подталкиваешь к ожидаемому результату. А если запамятовала приметы или вообще о них не знаешь, то с чего бы им сбываться? Ты же силой своей мысли не реализуешь их в действительность. AURA пишет:
цитата:
работать в которые раньше было запрещено
Сама ж говорила как-то, что работать никогда не грех.))) Да и вообще, "запреты на работу" уже безнадежно устарели, они были актуальны для аграрного общества, где крестьянам такие выходные дни просто необходимы были. ИМХО,
Пост N: 5319
Настроение: с надеждой на лучшее
Зарегистрирован: 20.01.07
Откуда: EC-LV
Рейтинг:
79
Отправлено: 21.06.08 16:52. Заголовок: А у меня почти всегд..
А у меня почти всегда уборка выпадает на воскресенье, когда вроде бы работать нельзя, она хоть и не приносит удовольствие, но часто так получается что именно в воскресенье у меня прилив энергии и выполняю я всю работу легче чем в другие дни...
Пост N: 5343
Настроение: с надеждой на лучшее
Зарегистрирован: 20.01.07
Откуда: EC-LV
Рейтинг:
79
Отправлено: 22.06.08 14:01. Заголовок: 22 июня День Скипера..
22 июня День Скипера Змея (Змеиный день)
После рождения Перуна на Землю Русскую пришел Скипер-Змей. Он закопал младенца Перуна в глубокий погреб и унес в Навь его сестер: Скрытый текст
Живу, Марену и Лелю — богинь жизни, смерти и любви. То не пыль в поле распыляется, Не туманы с моря поднимаются, То с восточной земли, со высоких гор Выбегало стадо звериное, Что звериное стадо — змеиное. Наперед-то бежал лютый Скипер-зверь! «Веда Перуна»
Потом Перуна освободят Велес, Хорс и Стрибог и он победит Скипера-зверя. И в эти дни, когда на землю Русскую идет Скипер-зверь со своим воинством, многие видят блуждающих призраков, знамения смерти и бед. Неожиданно на полях появляются мышиные стаи и волчьи ватаги, налетают тучи воронья. А если склонить ухо к земле, то слышно, как Мать Сыра Земля стонет. А иным видится, что по озимому полю огонь пробегает.
Навь особенно сильна и потому на Руси в эти дни ждали вражеских нашествий. В истории есть тому подтверждения: Отечественная война 1812 г. (19 июня), и Великая Отечественная война 1941 г. (22 июня) начались близ дня Скипера-Змея.
Сказания о Перуне и Скипере пели в этот день волхвы в ведических храмах и призывали верующих на реки и озера совершать священные омовения, дабы очиститься от грехов.
В православии этот день празднуется как День Исаакия, в народном календаре — день змеиных свадеб. Считается, что в эту пору змеи сползаются и идут поездом на змеиную свадьбу. Во многих населенных пунктах до сих пор остались «проклятые места» - так называемые змеиные горки.
Травный день, — был самым красивым праздником. Цветами и зеленью украшали постройки и домашних животных, наряжались также люди. На холмах жгли костры — символ победы солнца. Солнце символизировали также круглые золотистые головки сыра — неизменное угощение в день Лиго. Вокруг костров пели и танцевали. В танцы вкладывали магический смысл — они должны были способствовать плодородию полей и домашних животных. В день Лиго особо чествовали Яниса — божество плодородия. Это божество было известно почти всем земледельческим народам Европы. У древних римлян бог Янус определял смену времен года. Этот праздник назван днем Лиго, потому что в этот день люди пели песни, имевшие припев “лиго” (ligoties — колыхаться), таким образом, как бы обращаясь к солнцу, чтобы оно поднялось над нивами. Ритуальное угощение - это Янов сыр и ячменное пиво. Празднование Лиго в основном выражается в собирании трав, цветов, в этот день вьют венки из дубовых листьев и цветов, украшают дикорастущими цветами и растениями дворы, постройки и домашних животных, вечером жгут костры и поют особые песни “лиго”.
К этому таинству приурочен главный праздник, дошедший до нас из далеких языческих времен, который до сих пор празднуют народы Европы. В разных странах он называется по-разному. В Норвегии праздник назван в честь Иоанна Крестителя - Jonsok. Другое название праздника - Jonsvaka (Jonsvoko) - образовано от имени Johan и глагола vake - «бодрствовать». Это не случайно: считалось, что в Иванову ночь нельзя спать до самого рассвета - не только потому, что можно услышать пение эльфов, но прежде всего с целью оберега на весь грядущий год. Торжества в честь праздника начинались вечером и продолжались всю ночь, завершаясь встречей рассвета - восходящего солнца. До 1770 года Иванов день был официальным праздником. Его упразднение, однако, не стало поводом для того, чтобы народ охладел к нему, - напротив, Иванова ночь осталась любимым народным праздником. По сравнению с Рождеством и Пасхой этот праздник имеет гораздо меньше отношения к церковным торжествам. Больше всего древних языческих обычаев связано именно с Ивановой ночью. Пожалуй, главная традиция, приуроченная к Ивановой ночи, - разжигание костров. С давних времен люди верили в то, что огонь способен защитить от злых сил. Огонь - самая сильная и действенная очистительная стихия: в нем может сгореть все грязное и отжившее, но сам огонь всегда остается чистым. Костры в Иванову ночь разжигали несколькими способами. Сам по себе костер призван был «помочь» солнцу одолеть верхушку неба, он символизировал победу света над тьмой. Разжигая костер и поддерживая его до утра, люди словно приветствовали новое солнце. Крестьяне старались сделать костер как можно больше - это считалось делом чести. По этому поводу часто устраивались состязания - у кого выше и ярче пламя. Как правило, несколько дворов или хуторов собирались на общем кострище, где стар и млад принимали участие в подготовке большого костра. Во многих странах до сих пор распространен обычай прыгать через костер, такие игры воспринимались как необходимый обряд очищения. Над костром принято ставить высокую жердь, украшенную венками и листьями или же увенчанную колесом. Сжигание жерди, знаменующее собой уход всего старого и отжившего, - один из самых торжественных моментов праздника.
Разумеется, в наши дни многие из названных обычаев либо забываются, либо совершаются сугубо формально. Однако праздник жив, и до сих пор воплощает собой торжество лета, плодородия, расцвет жизненных сил.
Вообщем по масштабам празднования, это своеобразный Новый год, только летом...
Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого кн. Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь "древолазца" бортника, добывавшего дикий мед, Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Дева Феврония была мудрой, ее слушались дикие животные, она знала свойства трав и умела лечить недуги, была красива, благочестива и добра девушка. Князь пообещал жениться на ней после исцеления. Св. Феврония исцелила князя, однако он не сдержал своего слова. Болезнь возобновилась, Феврония вновь вылечила его и вышла за него замуж.
Когда он наследовал княжение после брата, бояре не захотели иметь княгиню простого звания, заявив ему: "Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром". Князь взял Февронию, сел с ней в лодку и отплыл по Оке. Они стали жить простыми людьми, радуясь тому, что вместе, и Бог помогал им.
В Муроме же началась смута, многие пустились домогаться освободившегося престола, пошли убийства. Тогда опомнились бояре, собрали совет и решили звать князя Петра обратно. Князь и княгиня вернулись, и Феврония сумела заслужить любовь горожан.
В преклонных летах приняв монашеский постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния, они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались они в один день и час - 25 июня (по новому стилю - 8 июля) 1228 года.
Сочтя погребение в одном гробе несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе. Погребены были св. супруги в соборной церкви г. Мурома в честь Рождества Пресвятой Богородицы, возведенной над их мощами по обету Иоанном Грозным в 1553 г., ныне открыто почивают в храме Св. Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.
Пост N: 5597
Настроение: с надеждой на лучшее
Зарегистрирован: 20.01.07
Откуда: EC-LV
Рейтинг:
79
Отправлено: 10.07.08 18:18. Заголовок: Allegro , как раз в ..
Allegro , как раз в субботу или в воскресенье, про них по ПБК (в России ОРТ) показывали док.фильм, только я пропустила момент (пошла во время рекламы что-то делать по дому и не вовремя вернулась) когда они оказались в монастырях... Зачем они туда пошли ? Почему приняли постриг ? почему отказались княжить и далее, до кончины... ? Не понимаю ? Раньше на Руси может был какой-то такой закон до скольки-то лет править, а потом в монастырь ?
Почему приняли постриг ? почему отказались княжить и далее, до кончины... ? Не понимаю ?
Скорее всего из-за своей сильной веры. Недаром они как символ древнерусского восприятия православной веры. Вероятно, в пожилом возрасте они осознали, что силушек на дела мирские уже маловато, да и желания особого этим заниматься нет, вот и решили достойно подготовить себя к встрече с Господом. ИМХО. Вот как они вместе уходили в мир иной:
"В то время, когда преподобная и блаженная Феврония, нареченная Ефросинией, вышивала лики святых на воздухе для соборного храма Пречистой Богородицы, преподобный и блаженный князь Петр, нареченный Давидом, послал к ней сказать: "О сестра Ефросиния! Пришло время кончины, но жду тебя, чтобы вместе отойти к Богу". Она же ответила: "Подожди, господин, пока дошью воздух во святую церковь". Он во второй раз послал сказать: "Недолго могу ждать тебя". И в третий раз прислал сказать: "Уже умираю и не могу больше ждать!" Она же в это время заканчивала вышивание того святого воздуха: только у одного святого лик уже вышила, а мантию еще не докончила: и остановилась, и воткнула в воздух иглу свою и замотала вокруг нее нитку, которой вышивала. И послала сказать блаженному Петру, нареченному Давидом, что умирает вместе с ним. И, помолившись, отдали они оба святые свои души в руки Божии" [1].
Вероятно, в пожилом возрасте они осознали, что силушек на дела мирские уже маловато, да и желания особого этим заниматься нет, вот и решили достойно подготовить себя к встрече с Господом.
Дни убывают, но жара прибывает. С Велесова дня начинают косить, заготавливать сено. Коси коса, пока роса — роса долой, и мы домой! В этот день почитали последний связанный Сноп, в который, как полагали косари, во время косьбы переходил дух поля, а значит и дух Велеса.
В эти же дни кончали пахать и начинали готовиться к озимому севу. Бытовала такая пословица: «До Велесова дня вспахать, до Перунова дня взборонить, до Спаса посеять». Всем земледельческим работам покровительствовал Велес.
«Велес учил праотцов наших землю пахать, и злаки сеять, и жать солому на полях страдных, и ставить Сноп в жилище, и чтить Его как Отца божьего.» /Вел. III 8/2/.
В этот день почитали также священный камень Алатырь (либо два камня Бога и Божиху: камни Велеса и Бури Яги). Под Алатырем — вход в Пекло. Огнищане вспоминали о том, что только Велес смог отвалить Алатырь от входа и потому умершие не могут попасть в Навь, минуя Велеса.
Пост N: 6885
Зарегистрирован: 26.04.07
Рейтинг:
127
Отправлено: 12.07.08 17:37. Заголовок: А еще сегодня, 12 ию..
А еще сегодня, 12 июля - Выборы жертвы Перуну
Славяне приносили жертвы богам и поклонялись идолам
Перуна не без оснований считают главным божеством языческого пантеона восточных славян. Его считают покровителем воинов и витязей и славят в дни победы и приносят жертвы, желая достижения военного успеха. Так же Перуну подвластны стихии природы и некоторые сферы жизни людей. Перун – это, прежде всего, бог грозы, грома, также он тесно связан помимо огня с культом воды, дерева и камня. Он считается родоначальником небесного огня, который, нисходя на землю, дает жизнь. С наступлением весеннего тепла он оплодотворяет землю дождями и выводит из-за туч ясное солнце. Его усилиями мир всякий раз как бы рождается заново. Люди верят, что Перун, гуляя по белому свету, охотно принимает облик лесного быка Тура, поэтому бык считается священным животным Перуна. Цветком его считается голубой ирис (шесть лилово-голубых лепестков, громовой знак). Святилища Перуна устраиваются под открытым небом. Они имеют форму цветка; в тех святилищах, что раскопаны археологами, «лепестков» обычно восемь, но в древнейшие времена, по мнению ученых, их было шесть. «Лепестки» представляли собой ямы, в которых горят неугасимые священные костры. Посередине ставится скульптурное изображение Перуна. Перед изображением Бога помещается алтарь, обычно в виде каменного кольца. Туда складываются приношения и проливают жертвенную кровь: чаще всего животную, но в древние времена в жертву приносили и рабов, захваченных в военных походах.
В народном календаре у всех народов Европы с древнейших дохристианских времен был великий праздник, который выпадает всегда на первую неделю мая.
У славян же именуют праздник сей Красной Горкой - по середине он между весенним равноденствием (Масленицей) и летним солнцестоянием (Купалой). Что бы ни говорили православные священнослужители, издревле “жил народ в лесу и молился колесу”, то есть Коло - солнцу. Известен, например, Колоксай - скифский солнце-царь, пращур скифов. Таким образом, Красная Горка связана с естественными солнечными природными циклами, хотя ее и пытаются соотнести с первым после Пасхи воскресеньем. Лучшим свидетельством языческого происхождения праздника является его второе греческое название - “Антипасха”. Поскольку каждый солнцеворот берет разбег, проходит пик и идет на спад - это обычно три-четыре дня. Следовательно, Красная Горка - это не конкретный день, а целая неделя, на середину которой приходится так называемая Радуница - день поминовения предков, “Дедов”, которые вложили в живущих саму силу жить. “Горкой” именуют дни эти потому, что хоронили славяне родичей в курганах, на этих высоких насыпях творили тризну - клали требу, совершали возлияния усопшим. Радуница - весенняя тризна, поминовение предков, которые, находясь в мире мертвых, следят за неизменным возрождением мира. Название дня этимологически восходит солнечному корню “рад”, Радигощ - бог света у западных славян и вятичей. Радуница - это радость за пращуров, которые ушли в лучший мир. Красный же цвет - цвет руды, крови, цвет жизни, традиционный для древнеславянской символики. Славят в дни сии и могучего Ярилу, умирающего и каждый раз возродающегося бога. Не случайно носит он в одной руке череп и сопровождают его на пути три волка. Радуница была праздником всенародным. Когда у славян перестали хоронить по покону в курганах, а стали класть мертвых в могилы - вся деревня выходила на кладбище. На могилы приносили еду и питье: кутья, пироги, калачи, блины, сырники, крашеные яйца, вино, пиво, канун (род браги) и т. д. Едой делились с покойниками: яйца, блины и прочие угощения крошили на могилах и оставляли их там. На могилы лили масло, вино, пиво; все это делалось “мертвым на еду”. По могиле катали яйца. Этот чисто языческий обычай никакая церковь не в силах искоренить до сих пор, она вынуждена мириться с ним, или приспосабливать под свои догматы. Яйцо еще у древних индоевропейцев было символом жизни, символом возрождения. Из него появляется новый мир. Вспомнить хотя бы миф о Кощее, когда рушится царство смерти и приходят в движение живительные силы Природы. Это ли не было радостно? Может, и потому еще такое название - Радуница. Бить родовы яйца на могилах предков означает - помогать “Дедам” возродиться в будущем, инициировать их скорое возвращение, то есть возрождение в новых поколениях. Обряды, связанные с праздником, могут быть различны, однако они, как правило, сходятся на поклонении берёзе - дереву духов, и ритуальному пригублению запасенного загодя напитка - берёзового сока. Береза - дерево, соотносимое у древних славян с женщиной, дающей новую жизнь человеку, и вообще женским культом. На Красные Горки собирались люди со всей округи, ибо было у праздника и еще одно особое значение - в это время начинались крестьянские свадьбы. Древние кельты, например, в ночь с 30 апреля на 1 мая, отмечали Бельтайн - Майский праздник, связанный с идеей вечного продолжения рода и началом свадеб, тогда выбиралась королева Мая ( а у славян - Ляля-Леля). У германцев эта ночь известна, как Вальпургиева - ославленная христианскими проповедниками, которые боролись против естества человеческой природы, ее Яри. На самом деле в эту ночь более опытные женщины объединялись с той целью, чтобы помочь молодицам яроваться - обрести жениха и мужа.
Пост N: 12772
Зарегистрирован: 19.01.07
Рейтинг:
114
Отправлено: 25.04.09 19:27. Заголовок: Я всегда считала, чт..
Я всегда считала, что Радуница - это церковный праздник, потому что слышала это название недели у верующих! Надо же, оказывается, он пошел из язычества и присвоился церковью!..
Семаргл (Симаргл) - Огнебог. Славянский Бог Огня и Луны, огненных жертвоприношений, дома и очага, хранит семена и посевы. Может оборачиваться священным крылатым псом. С Огнем славяне связывают возникновение людей. По некоторым сказаниям, Боги сотворили Мужчину и Женщину из двух палочек, между которыми разгорелся Огонь - самое первое пламя любви. Семаргл не пускает в мир зло. Доподлинно неизвестно имя бога Огня, скорее всего, его имя настолько свято. Еще бы, ведь этот Бог обитает не где-нибудь на седьмом небе, а непосредственно среди людей! Имя его стараются реже произносить вслух, заменяя иносказаниями. Светозарый Огнебог Семаргл явился в огненном вихре, очищающем от всякой скверны. Он, словно Солнце, озарил всю Вселенную. Под Семарглом был златогривый конь с серебряной шерстью. Дым - стал Его знаменем, а огонь - конем. Там, где Он проезжал на Своем коне, оставался черный выжженный след. Описание Огнебога есть в заговорах: «Батюшка ты, Царь - Огонь, всеми ты царями царь, всеми ты огнями огонь. Как ты жгешь и палишь в поле травы-муравы, чащи и трущобы, у сырого дубя подземельные коренья, семьдесят семь кореньев, семьдесят семь отраслей... так спали с раба божия скорби... » Славим Огнебога Семаргла, дерево грызущего. Слава ему Огнекудрому, с лицом, розовеющим утром, днем и вечером! И ему мы даем за то, что он творит еду и питье. И его одного мы храним в пепле. И он же восходит и горит над землей нашей, с того времени, как Солнце укладывается, и до того, как Солнце рождается вновь!!!
Пост N: 19369
Настроение: молекульное!
Зарегистрирован: 18.01.07
Рейтинг:
127
Отправлено: 29.10.10 11:09. Заголовок: С праздником. девочк..
С праздником. девочки! Сегодня День Богини Макоши. Макошь — богиня брака и родов, в ее ведении находится такое ремесло, как прядение. В славянском язычестве Макошь считается покровительницей женского начала, защитницей женщин и девушек. Издревле ее просили дать легкие роды и здоровых детей.
У древних славян днем поминовения Макоши считалась Пятница. После принятия христианства пятый день недели — пятница — связывался со святыми женского пола. Некоторые источники утверждают, что культ Макоши возник 40—30 тысяч лет назад.
Макошин металл — серебро, камень — горный хрусталь и так называемый «лунный камень». Зверь Макоши — кошка. Символом этой богини является пряжа, клубок шерсти, веретено, их и приносили на капища (от старославянск. капь — изображение, идол, культовое сооружение у восточных славян дохристианского периода).
Кумиры Макоши могли быть изготовлены из «женских пород дерева», в первую очередь — из осины. Кумир Макоши зачастую мог быть также рогат или иметь в руках рог изобилия. Слуги Макоши — пауки, потому считается хорошей приметой если в лицо прилетит паутина. Также с Макошью связывают оберег-веревочку, повязываемую на правое запястье.
В этот день женщинам категорически запрещалось прясть ткань, стирать, а так же купаться и купать детей. Считалось, что Макошь может сурово наказать нарушающих запреты. Наслать болезни, порвать полотно или спутать нитки на веретене.
Еще одна особенность праздника: водят двухкольцевой хоровод. Одно кольцо (внешнее) закручивается посолонь — на жизнь, а другое закручивается противосолонь — на смерть. Означает приближающуюся зиму. С этого дня начинаются большие зимние работы: прядение, ткачество, шитье, вышивание.
Тот календарь. которым Рокушка пользуется, немного иной, там какое-то летосчисление странное, по кругам, а круг - это 144 года. Поэтому с нашим календарем даты и не совпадают. А по нашему календарю этот праздник именно сегодня:)
Пост N: 12083
Настроение: Чудю:))
Зарегистрирован: 26.01.07
Рейтинг:
93
Отправлено: 29.10.10 22:03. Заголовок: Феникс пишет: Тот к..
Феникс пишет:
цитата:
Тот календарь. которым Рокушка пользуется, немного иной, там какое-то летосчисление странное, по кругам, а круг - это 144 года.
Оно не странное Ты на Круги Жизни не смотри, рано ещё)))) Он так же идет по годам, только года в нем летами называются. Кол-во месяцев в лете -9, а кол-во дней в месяце 40-41.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет